Выставка

Парижане

Шедевры мировой живописи
На выставке представлены работы из собрания Инны Баженовой – московского коллекционера, предпринимателя, основателя культурного фонда In artibus, издателя газеты The Art Newspaper.

В экспозицию вошли произведения 12 художников, объединенных особым для истории искусства временем и местом – городом, в котором они жили и работали. Париж рубежа столетий и начала ХХ века без преувеличения можно назвать «лицом мира», центром искусства, где появлялись, естественно и плодотворно сосуществовали принципиально разные направления в живописи. Здесь, в невероятном разнообразии творческих позиций и экспериментов, осмыслялось прошлое и создавалось «новое» искусство – искусство ХХ века.

Сегодня работы «парижан» – классика мировой живописи. Меняясь с течением времени, развивая достижения начала столетия, творчество каждого из них представляет один из важнейших принципов новой эпохи, емко сформулированный Максом Жакобом: «Значение произведения искусства – в нем самом, а не в предполагаемых сравнениях с реальностью».

Самая ранняя работа на выставке – этюд «Больница и маяк в Онфлёре» (1886) кисти знаменитого изобретателя пуантилизма Жоржа Сёра, противопоставившего стремлению импрессионистов «схватить» ускользающее мгновение сочетание творческого вдохновения, внимательного изучения натуры и «научности» живописи.

Мир образов, эмоций и тонких цветовых гармоний, вдохновленных повседневностью, демонстрируют произведения художников, входивших в группу «Наби», выдающихся колористов в живописи ХХ века – Пьера Боннара и Эдуара Вюйара.

Андре Дерен – один из основателей первого реально оформившегося авангардного движения нового столетия – фовизма – представлен пейзажами, исполненными под влиянием живописи Поля Сезанна. К Сезанну в своем «Пейзаже с красными крышами» (около 1910) обращается и Андре Дюнуайе де Сегонзак. Замечательны на выставке лаконичные, наполненные воздухом и светом работы Альбера Марке «Пальма» (1921) и «Розовое дерево» (1944).

Жорж Брак, с полотнами которого связывают появление кубизма, неожиданно представлен не кубистической композицией или лаконичным натюрмортом, а этюдом букета в вазе – сложно решенной задачей по гармонии цвета. Французский, то есть более уравновешенный, чем где бы то ни было, подход к экспрессионизму демонстрирует «Библейский пейзаж» (1940) Жоржа Руо.

В составе выставки – произведения Анри Руссо, одного из самых необычных мастеров постимпрессионизма. В их числе – единственный зимний пейзаж, исполненный художником.

Особое место в экспозиции занимают произведения Мориса Утрилло – его виды Монмартра стали визуальным брендом Парижа. Художник создал собственный образ города, призрачного, безлюдного, завораживающего особой, иногда тревожной, красотой.

Выставка дает редкую для Ярославля возможность познакомиться с шедеврами мировой живописи, увидеть работы любимых художников и насладиться обаянием французского искусства.
Даты проведения
26 марта - 01 августа
Стоимость
Билет – 190 ₽
Льготный – 100 ₽
Место проведения
Музей зарубежного искусства
Советская площадь, 2
Как добраться
Вт-Вс 10:00–18:00
Купить билет
Корзина
{{ ELEMENTS.length }}