На выставке представлены живописные и графические работы Игоря Обросова 1960–2000-х: городские и деревенские пейзажи, натюрморты, портреты друзей, обнаженная натура.
Игорь Павлович Обросов (1930–2010) – один из основателей самого значительного новаторского течения в русском искусстве 1950–1960-х – «сурового стиля». Действительный член Российской академии художеств (1997), народный художник РСФСР (1983), лауреат Государственной премии СССР (1989) и Государственной премии Российской Федерации (2000).
Художественному языку мастера свойственны сдержанность и лаконичность, способность немногими средствами выразить идею произведения. Творческая манера Обросова сложилась на стыке графики и живописи.
Одна из основных тем творчества Обросова – русская деревня. Главные герои его картин – зримые свидетельства, созданные трудом и теплом человеческих рук, – мир вещей сельской жизни и особенная красота русской природы. В изображенных им избах, сараях, колодцах – признаки ушедшей, некогда бурлившей здесь жизни.
Еще одна тема в экспозиции – портреты замечательных современников художника: поэтессы Беллы Ахмадулиной, художника Таира Салахова, актрисы Наталии Белохвостиковой. В этих полотнах художник раскрывает не только характеры, психологию, настроение моделей и свое отношение к ним, но и суть, пафос их творчества.
Замечательны на выставке женские образы. В их числе – знаменитые обросовские ню 1990-х: «Вечер. Обнаженная с яблоком», «Деревенская, русская баня», «Яблочный спас. После бани», в которых художник воспевает женскую красоту и обращается к темам духовной чистоты, гармонии человека и окружающего его мира.
Творчество Игоря Обросова оказало заметное влияние на изобразительное искусство в конце XX века и дало импульс для развития отечественной живописи и графики в начале XXI века.
Сам художник сказал о половине века, прожитой им в искусстве, так: «Я ощущал себя человеком своего времени и чувствовал потребность об этом времени рассказать».
На выставке представлены произведения в жанре «ню», изображающие обнаженную натуру.